Курс коучинга для педагогов и преподавателей ВУЗов
«Методика интегрального воспитания и ускоренного обучения».

40 учебных часов, 2 модуля.

Автор и ведущая – Лада Королихина ( http://lada.su )

Цель курса: передача методики коучинга педагогам и преподавателям ВУЗов для интеграции прогрессивных идей воспитания, а также инновационных инструментов и техник ускоренного обучения в практику учебно-практической работы с учащимися, студентами, аспирантами.

Программа курса.

1. Коучинг – методика интегрального воспитания человека в современном мире.

1 Специфика и характер глобальной ситуации с воспитанием людей.
2 Методика коучинга как ответ на социальный заказ современного общества.
3 Что такое интегральное воспитание человека в современном мире?
4 Особые требования, предъявляемые в наше время обществом к человеку.
5 Кризис современной педогогики – попытка заменить воспитание обучением.
6 Инновационность, интеграция, духовность – современные акценты в воспитании.
7 Коучинг как методика-навигатор для молодого поколения в современном мире.

2. Краткая история развития коучинга.

1 Первоисточники человеческой мудрости – подлинная основа методики коучинга.
2 Исследования роли языка в формировании реальности Человека Говорящего.
3 Томас Леонард и Уильям Тимоти Гоулви. Отцы современного коучинга.
4 Сэр Джон Уитмор и Майлз Дауни. Основоположники бизнес-коучинга.
5 Милтон Эриксон и его университет. Искусство и технология коучинга.
6 Майк Р. Джей. Интеграция инструментов коучинга для воспитания лидеров.
7 Эдуард Стак. Интегральный подход в самореализации человека.
8 Немецкие школы коучинга. Нейро-лингвистические концепции в воспитании.
9 Российские центры изучения и практики коучинга. Бизнес-коучинг в России.
10 Русская школа коучинга. Методика интегрального воспитания и самореализации.

3. Платформы коучинга в работе педагога.

1 Методика – Преподаватель - Группа.
2 Воспитание в учениках интегрального восприятия себя, педагога и товарищей.
3 Мысль – Слово – Дело. Мышление – Речь – Поведение.
4 Контакт в группе – Ясность предмета – Мотивация к обучению.
5 Результативность – Новизна – Удовольствие в обучении.
6 Транзакции в группе учеников, студентов, аспирантов из позиции Взрослого.
7 Признание – Просьба – Благодарность. Матрица диалога в группе обучения.
8 Индивидуальность – Процесс обучения – Качество коммуникаций.
9 Личное и коллективное. Ресурсы группового обучения и особая сила группы.
10 Разделение ответственности в обучении 100% на 100%.

4. Коучинг – практика творчества и сотрудничества в процессе обучения.

1 Раскрытие структуры внутреннего потенциала ученика.
2 Понятие о первом и втором «Я» человека.
3 Концепция внутренней игры в процессе обучения и воспитания.
4 Понятие об учебной и игровой задачах в обучении и воспитании.
5 Принцип «Лучше ты \ вы, чем я» в работе педагога с учеником и с группой.
6 Принцип «Где внимание – там энергия» в работе с учебным материалом.
7 Навыки самоуправления в обучении: тренировка фокусирования внимания.
8 Воспитание навыка просить помощи – основа эффективного сотрудничества.
9 Воспитание отзывчивости, заботы о товарищах и взаимной поддержки.
10 Сила мозгового штурма, дискуссии и обратной связи в воспитании и обучении.

5. Коучинг – территория впечатлений, силы личного примера, воодушевления. Актуальные коуч-навыки и специальные умения современного педагога.

1 Значение личного примера педагога в воспитании и обучении.
2 Понятие о ролевой модели педагога как источника впечатлений для учеников.
3 Сила воодушевления в учебной группе и эффективность обучения.
4 Специальные навыки педагога, необходимые в групповом обучении.
5 Безупречные коммуникации: чистая лаконичная прямая речь и обратная связь.
6 Артистизм и чувство юмора.
7 Метафоричность, гибкость, готовность к импровизации на занятии.
8 Умелое и грамотное использование пространства учебного помещения.
9 Владение своим телом и голосом.
10 Виртуозное использование учебного и показательного материала (доска, медиа).
11 Качественная рекреация, логистика учебного процесса в группе на занятии.
12 Искусное моделирование творческих домашних заданий для учеников.
13 Умение организовать продуктивную работу в творческих группах.
14 Навык эффективного распределения времени занятия в соответствии с планом.
15 Физиологическая компетентность и чуткость к распределению учебной нагрузки.

БЕСПЛАТНАЯ телеконференция перед началом курса
«Коучинг для педагогов...».
60 минут.

На вводной телеконференции участники узнают, какие новые возможности открувает педагогам, преподавателям, тренерам, наставникам применение методики коучинга в работе с аудиторией, в обучении студентов и аспирантов, в школьной учебной практике. А такжекак методика коучинга обогащает специальными инструментами педагогический арсенал преподавателей творческих профессий – музыка, рисование, прикладное творчество, танцы, пение и т.п.

Участники ясно увидят и почувствуют, что применение коучинга в воспитании и обучении раскрывает ученикам сам предмет изучения легко, ярко, глубоко. Как использование эффективных воспросов коучинга в диалогах с учениками гарантированно улучшает контакт с ними. Как коучинг проявляет себя в диалогах «учитель – ученик» в качестве профилактики всевозможных конфликтов и дисциплинарных проблем. Как методика коучинга сама по себе не просто воспитывает человека, но также гарантированно помогает ему раскрывать в своей душе уважение, понимание других, сопереживание, согласие и желание помогать людям, желание сотрудничать, объединяться.

Участники телеконференции получат множество открытий и новые идеи к размышлению о себе, о своей профессии и новых коуч-инструментах в работе педагога, о прогрессивной методике воспитания, а также – о подлинной миссии учителя в нашем мире.

Домашние задания будут очень полезны участникам телеконференции для испытания некоторых инструментов коучинга, а также для наиболее успешной подготовки к обучению на курсе «Методика интегрального воспитания и ускоренного обучения».